Мосты Будапешта

Мосты всегда манили людей

Знакомство с Будапештом и его достопримечательностями можно с мостов, каждый из которых соединяет два когда-то независимых города — Буду и Пешт. Через Дунай на территории венгерской столицы перекинули свои рукава восемь мостов, два из которых являются железнодорожными. Особого интереса для туристов не представляют. Оставшиеся шесть мостов это настоящие шедевры мирового строительства и архитектуры.

Волшебно подсвеченные здания и мосты никого не оставят равнодушным. Мосты Будапешта — жизненно важная часть транспортной инфраструктуры и неотразимого стиля города. Мосты Будапешта являются местом посиделок, местом, где устанавливаются мировые рекорды, местом, откуда можно сделать шикарные фотографии.

Цепной мост
Цепной мост, названный в честь Иштвана Сечени, представляет собой увеличенную копию моста Марло, который построен в одноименном британском городе. Этот мост стал первым в городе, вот почему довольно трудно переоценить его значимость для горожан и экономики страны. Открытие переправы состоялось в середине XIX века, и на тот момент она считалась одной из самых длинных в мире. Центральный пролет моста составлял 202 метра. Львы, украшающие мост, были добавлены не сразу, а только через три года после открытия моста. Их создал скульптор Янош Маршалко. Кстати, этот мост был взорван фашистами, когда те отступали из Будапешта. На восстановление моста ушло несколько лет, а его повторное открытие состоялось спустя сто лет после первого – в 1949 году.

Мост Эржебет
А вот мост Эржебет на начало его строительства считался самым длинным транспортным мостом города и мостом в Европе. Первоначально планировалось, что мост будет выглядеть как цепной, однако в целях безопасности, после окончания Второй мировой войны, было принято решение, сделать его вантовым. Если внимательно посмотреть на мост, то нет в нем архитектурных излишеств и особенных украшений, но гордость за это архитектурное творение теплится во многих сердцах горожан. История моста частично схожа с мостом Сечени. Он был построен на рубеже веков (XIX и XX) как подвесной мост, но во время отступления фашистов его взорвали. Правда, в отличие от моста Сечени, восстановить первоначальный вид сооружения не удалось. В итоге получится тот мост, который можно увидеть в наши дни. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет).

Мост Свободы
«Мост на площади Вамхаз» или немного погодя – «мост им. Франца Иосифа», а с 1946 года – мост Свободы. Вот такой этот многоликий мост, ведь он всегда привлекал к себе туристов, поскольку с обеих сторон его украшают занимательные птицы. Некоторые туристы называют их грифами или грифонами, хотя на самом деле это турулы. Так в венгерской мифологии называют больших птиц, напоминающих сокола. Мост начали строить в конце XIX века, а в его открытии принимал участие император Франц Иосиф (отсюда одно из названий моста). Как и другие мосты, мост Свободы был взорван в 1945 году отступающими фашистами, но уже в следующем году был восстановлен.

Мост Маргит
Мост Маргит является вторым старейшим мостом Будапешта (первым был построен мост Сечени). За его возведение отвечал инженер из Франции Эрнест Гуэн, а строительство моста началось в 1872 году. Спустя четыре года по мосту было пущено движение. Особенность моста Маргит заключается в том, что он состоит из двух частей, которые соединяются на острове Маргит, стоящем посередине Дуная.

  • Мосты Будапешта
Back To Top