Незабываемая весенняя Индия

Посещаем города: Дели, Мумбаи, Джайпур, Агра

Весной 2018 года мы решили посетить Индию! За две недели мы побывали в четырех городах - Дели, Мумбаи, Джайпур и Агра. Вдохновением к этой поездке стала фотография вокзала Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи, которую мы случайно увидели в интернете.

Знакомиться с Индией мы начали со столицы - Дели. Это - суетливый город с вездесущими тук-туками, бибкающими машинами, хаоитичным движением, "интересными" жителями и потрясающей архитектурой. После Дели нас не менее впечатлили Мумбаи, форты Джайпура и Тадж Махал.

Готовиться к этой поездке мы начали в сентябре 2017, когда купили авиабилеты. В Дели и обратно мы летели прямыми рейсами авиакомпании Аэрофлот.

Покупка авиа билетов по Индии: по Индии было решено передвигаться следующим образом: побыв 4 дня в Дели мы решил улететь в Мумбаи. Билет из Дели в Мумбаи мы купили 23 октября 2017, заплатив 4,949 рублей за 2 билета. Это был прямой утренний рейс компании Jet Airways. Рейс нам понравился. Изначально, мы планировали лететь компанией Air India, но на последнем этапе покупки билета не прошла оплата нашими банковскими картами. После 3 (трех) дней в Мумбаи мы направились в Джайпур. Билеты туда мы купили 22 октября 2017, заплатив 4,528,13 рублей за два билета. Выбор опять пал на компанию Jet Airways, потому что только эта компания смогла принять наши банковские карты к оплате. Рейс был хороший, но немножко задержали.

Покупка ЖД билетов по Индии: из Джайпура мы добирались до Агры на поезде. Билеты купили 16 февраля 2018, заплатив 2,192.68 рублей за 2 билета бизнесс-класса. Билеты покупали через интернет на официальном сайте IRCTC. Купить можно только при наличии действующего аккаунта. Три дня у нас ушло, чтобы разгадать пазл, как зарегистрироваться на этом сайте. Билет из Агры в Дели решили купить на месте. Этот квест мы тоже прошли, но лучше покупать через интернет. Билет покупали после прилета, на следующий день (в субботу), на подходе к вокзалу нас пару раз какие-то ребята пытались перенаправить в коммерческую кассу через дорогу, говоря что в выходной касса в ЖД вокзале не работает. Работала. Билетов на поезд, который мы присмотрели, уже не было, поэтому согласились на другой вариант. За билет заплатили около 1,000 рублей каждый - ехали в отдельном купе. Из Агры мы утром на поезде уезжали в Дели, а поздно ночью улетали в Москву. Мы решили снять номер в гостинице недалеко от ЖД вокзала в последний день, чтобы спокойно спаковать вещи и спокойно отдохнуть (с душем и туалетом) перед перелетом. Также мы хотели иметь возможность где-то оставить вещи на этот день и погулять. Номер в гостинице нам показался более надежным вариантом, чем камера хранения.

В столице мы остановились в двух разных гостиницах: The Prime Balaji Deluxe @ New Delhi Railway Station (3*) и Hotel Aura (3*). Обе гостиницы расположенных недалнко от Центрального вокзала, в районе Пахаргандж. Выбор пал на этот шумноватый и кишащий район, потому-что до ЖД станции New Delhi было 7 минут пешком (именно с этой станции мы уезжали на поезде в аэропорт). Обе гостиницы нам понравились (хотя сейчас мы бы предпочли жить в райное Коннот-Плейс). В Мумбае мы выбрали гостиницу - Sea Green South Hotel (2,5*), потому-что она находится в самом центре, а с балкона открывается красивый вид на море. В Джайпуре мы остановились в гостинице - Hotel Gandharva By Peppermint (3*) из-за ее близости к ЖД вокзалу (сейчас бы мы предпочли жить где-нибудь ближе к достопримечательностям). В Агре мы проживали рядом с Тадж Махалом в гостинице - Hotel Taj Resorts (4*).

Во все гостиницы, кроме последней мы добирались трансфером от гостиницы (чтобы избежать неприятных сюрпризов, что куда-нибудь не туда увезут). О трасферах с гостиницами договаривались заранее. В последнюю гостиницу доехали на такси от ЖД Вокзала. Поезд, на которм мы вернулись в Дели, пришел на другой вокзал (не тот, что рядом с гостиницей).

Города Дели, Мумбаи и Джайпур нам показывали друзья. Когда они были заняты, мы заказывали экскурсии в Дели в Сады Лоди и Колодец Аграсен Ки Баоли. Также, после того как мы оставили вещи в гостинице в последний день (перед вылетом) мы заказали экскурсию в Старый Дели по рынкам специй. В Агре мы нашли русско-говорящего гида, который составил нам программу на 2 дня и сопровождал нас в этом городе.

Визу в Индию делали через интернет. Получили быстро, без проблем. В марте 2018 года она стоила - 4,450 рублей.