Главная ➧ Нижний Новгород ➧ План поездки на 4 дня

План поездки в Нижний Новгород на 4 дня

Поездку в Нижний Новгород мы спланировали за неделю до поездки. Основным фактором являлась погода, так как мы хотели как можно больше погулять по городу в ясную, солнечную погоду.

О поездке вкратце:

В Нижнем Новгороде мы провели 4 дня, с учетом дня преиезда и отъезда. Полных дней — 2.

В Нижнем Новгороде мы остановились в гостинице под названием "Парус" (3*). Гостиница расположена на Ильинской улице. До центра города и Нижегородского кремля мы всегда добирались пешком за 15-20 минут.

В Нижнем Новгороде мы заказали 2 индивидуальные, пешеходные экскурсии с гидами. Первая экскурсия называется "Нижний Новгород — первое знакомство". Вторая экскурсия называется "Нижегородская ярмарка — карман России". Продолжительность экскурсий около 2,5 часов.

Мы посетили 3 музея: Усадьбу Рукавишниковых, Нижегородский государственный художественный музей, где можно увидеть одну из самых больших картин России, и Музей истории Горьковского автомобильного завода.

Используя аудио гиды (платные и бесплатные) мы совершили 3 пешеходные прогулки. Мы прогулялись по следующим улицам: Рождественская, Большая Покровская и Кожевенная. Отдельно с аудио гидом мы гуляли по Нижегородскому кремлю. Мы также сделали прогулку по стене Нижегородского кремля, купив билеты в кассе в одной из башен кремля.

Мы прокатились по канатной дороге от станции "Нижегородская" в город Бор и обратно. А еще, будучи в кремле, мы прокатились на кремлевском фуникулёре, соединяющий площадь Народного Единства и улицу Рождественскую.

В Нижний Новгород мы приехали из Москвы на утреннем поезде "Ласточка" 703. Поезд отправляется из Москвы в 10-40 утра. В Нижний Новгород поезд прибывает в 14-42. В Москву вернулись вечерним поездом "Ласточка" 707. Из Нижнего Новгорода поезд отправляется в 18-57. В Москву поезд прибывает в 22-41.

В Нижнем Новгороде мы ходили пешком и пользовались метро. Метро оплачивали банковской картой. В 2024 году стоимость проезда в метро в Нижнем Новгороде составляла 35 рублей (при оплате банковской картой).

Каждый день мы проделывали около 30,000 шагов. За всю поездку мы сделали около 1,500 фотографий.

В Нижний Новгород мы приехали из Москвы в 14-42. На вокзале мы сели в метро, доехали до нужной станции, чтобы дойти до гостиницы и пошли знакомиться с городом. Метро в Нижнем Новгороде понятное; оплату легко делать банковской картой.

День 1 (17 сентября 2024)
На первый день ничего особенного запланировано не было. Мы решили просто неспеша прогуляться по самому знаковому месту - Нижегородский кремль. Мы просто ходили, смотрели, фотографировали красивые места. Вечером прогулялись в историческом центре города по улице Большая Покровская.

• 17 сентября в фотографиях

Детали первого дня

Поезд "Ласточка" 703 из Москвы отправляется в 10-40 утра с Восточного Вокзала (г. Москва, Окружной проезд, д. 7с1.) Восточный вокзал находится на ст. м. Черкизовская (красная ветка). В Нижний Новгород поезд пребывает в 14-42 на Московский вокзал (г. Нижний Новгород, Площадь Революции, 2А). По маршруту поезд делает 3 остановки. Самые долгие стоянки: Владимир – 2 мин, Ковров-1 – 2 мин. Общее время в пути – 4 ч 2 мин. Билет на поезд стоил 1,864,70р. Билет покупался за 7 дней до поездки. Выбор мест был небольшой.

День 2 (18 сентября 2024)
Второй день начался в 9-00 утра, когда мы проснулись, чтобы успеть на завтрак в гостинице. Весь второй день (18 сентября) мы решили увидеть все «визитные карточки» в городе. Для этой цели за день до приезда мы забронировали индивидуальную экскурсию с гидом. Гид заехал за нами на машине в 11-30 утра и мы отправились гулять по городу. За три часа нам удалось ознакомиться со всеми основными достопримечательностями города. Экскурсия была весьма насыщенной и интересной. Мы услышали от нашего гида увлекательные, исторические рассказы и полезные советы и рекомендации по посещению городу. Мы побывали около главного ярмарочного дома, на обзорной площадка на Гремячей горе, возле Чкаловской лестнице, проехали по Верхне-Волжской набережной и другим интересным местам. После экскурсии мы решили посетить Усадьбу Рукавишниковых. Сегодня в комнатах бывшего купеческого дома проходят выставки из фондов Нижегородского музея-заповедника. Далее, мы самостоятельно пошли на прогулку по стене Нижегородского кремля. Билеты на экскурсию по стенам кремля можно купить в кассах 2 башен: Дмитриевской и Ивановской. Входы на стену также находятся в этих башнях. Во время прогулки мы заходили в башни, где были организованы различные экспозиции. Маршрут по кремлю не равнинный, перепад высот составляет 80 метров. Причем, спуски и подъемы в некоторых местах достаточно крутые. Будучи в кремле, мы решили прокатиться на кремлевском фуникулёре, соединяющий площадь Народного Единства и улицу Рождественскую. Фуникулёр начал работать всего неделю назад, 15 сентября 2024 года, спустя почти 100 лет. Вечером мы вновь прогулялись в историческом центре города по улице Большая Покровская.

• 18 сентября в фотографиях

Детали второго дня

Экскурсию, которая называется "Нижний Новгород — первое знакомство", мы заказали на сайте tripster.ru за 5800р. за экскурсию. Длительность экскурсии — 2,5 часа. Утром до экскурсии мы связались с гидом и он согласился провести ее на 1 час раньше. Мы согласились доплатить 1000р., чтобы эскурсия была проведена на авто и мы смогли увидеть все главные достопримечательности города.

Усадьба Рукавишниковых — главное здание Нижегородского музея-заповедника. Она была построена купцом первой гильдии С. М. Рукавишниковым в 1877 году на живописной Верхне-Волжской набережной. После Октябрьской революции в 1918 году при участии сыновей хозяина Ивана и Митрофана Рукавишниковых здесь открылся городской музей.

Адрес и режим работы:
г. Н.Новгород, ул. Верхне-Волжская набережная, дом 7
Ежедневно: с 11:00 до 18:00
Последний четверг месяца - санитарный день.
Работа касс и прием посетителей завершается за час до закрытия музея.

Стоимость билетов (2024). Самостоятельный осмотр (без экскурсионного обслуживания):
Взрослые (без льгот) – 350 руб.
Школьники, студенты очного обучения, пенсионеры – 250 руб.

Сайт:
Усадьба Рукавишниковых

Прогулка по кремлевской стене в летний период (без экскурсовода)
Время работы: ежедневно с 10:00 до 18:00
Вход до 17:00
Кассы завершают работу за час до закрытия музея.
Билеты можно приобрести в кассе расположенной у Дмитриевской башни (внутренняя сторона)

Стоимость (на 2024):
Взрослый билет — 500р.
Льготный билет — 300р.
Школьный билет — 250р.

В трёх башнях (Дмитриевской, Никольской и Ивановской) открыты выставки. Тайницкая и Георгиевская башни открыты как смотровые площадки. Здесь можно полюбоваться городом и сделать запоминающиеся фото.

Перепад высот между Часовой и Ивановской башней составляет около 80 метров, на маршруте есть очень крутые спуски и подъемы, исторические ступени — высотой около 40 см. В силу архитектурных особенностей Круговой маршрут по стене не подходит для: пожилых людей, посетителей с ограниченными возможностями, а также маленьких детей.

Доступ на подъёмник будет открыт ежедневно с 10:00 до 21:00.

Стоимость полного взрослого билета в одну сторону составляет 200 руб.
Билеты на фуникулер можно приобрести в кассе.

День 3 (19 сентября 2024)
Подъем в 9-30 утра (как приятно просыпаться без будильника). Завтрак в гостинице до 10 утра. И уже в 11-00 мы отправились гулять. Этот день мы начали с прогулки с аудио гидом по тихой и спокойной улице Рождественская. Прогулка по Рождественской улице напоминает поход в музей под открытым небом. Самые старые ее постройки относятся к XVII веку. Одной из главных достопримечательностей улицы и всего города является Рождественская церковь. Дойдя до площади Народного единства, мы повернули на маленькую улицу, которая называется Кожевенная. Изначально на этой улице проживала одна беднота, та самая, которая вдохновляла Максима Горького при написании пьесы с символичным названием "На дне". Именно такой и была жизнь здешних обитателей, которые жили на самом, как говорят, дне. Концентрация людей была здесь такова, что улицу в народе прозвали "миллиошкой" или "миллионкой". К юбилею города улицу благоустроили, обновили фасады зданий, выложили брусчатку и установили красивые фонари под старину. А еще стены домов украсили картинами и информационными табличками. От этой улицы мы вышли на набережную к Чкаловской лестнице — красивейшее место, ради которого стоит посетить Нижний Новгород. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на слияние Волги и Оки. От Чкаловской лестницы мы направились в Александровский сад. В этом саду любили отдохнуть такие известные люди как певец Федор Шаляпин и писатель Максим Горький. Александровский сад — это зеленый оазис посреди шумного города. От Александровского сада мы продолжили свой путь в Парк Победы, где под открытым небом выставлены самолеты, танки, пушки и другая военная и гражданская техника. Сразу после Парк Победы мы направились к канатной дороге, которая ведёт из Нижнего Новгорода в город Бор. Канатная дорога в Нижнем Новгороде единственная в России, которая является не только туристическим развлечением, но и полноценным общественным транспортом. Скорость канатной дороги - в среднем 15-20 километров в час. Достаточно быстро, но в то же время всё можно успеть разглядеть. По прибытии в Бор, купили билеты и отправились обратно в Нижний по канатной дороге. У нас оставалось еще несколько часов и мы решили посмотреть на одну из самых больших картин России — «Воззвание Минина к нижегородцам». Размеры полотна 7 х 6 метров. Эта картина находится в красивом особняке купца Сироткина, который сейчас является Нижегородским государственным художественным музеем. Вечером нам предстояло пойти на экскурсию под названием "Нижегородская ярмарка — «карман России»", которая стала великолепным завершением этого дня.

• 19 сентября в фотографиях

Детали третьего дня

Аудио экскурсию по улице Рождественской мы скачали бесплатно на сайте izi.travel до приезда в Нижний Новгород. Вот ссылка на саму экскурсию.

Режим работы (на сентябрь 2024):
СУББОТА — 06:45 - 22:00
ВОСКРЕСЕНЬЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ — 09:00 - 22:00

Стоимость проезда (на сентябрь 2024):
Билет на одну поездку в одну сторону на одного человека– 120 руб.
Дети до 7 лет - БЕСПЛАТНО, с 7 до 11 лет (включительно) - 60 руб.
Билета "туда-обратно" без выхода из кабины не существует. Чтобы вернуться обратно, нужно выйти из кабины и оплатить проезд заново.

Нижегородский государственный художественный музей
Один из старейших региональных музеев России. Его собрание включает коллекции русского, западноевропейского и восточного искусства. Среди более чем 12 000 музейных предметов — произведения, имеющие национальное и мировое значение. Именно в этом музее находится одна из самых больших картин России — «Воззвание Минина к нижегородцам».

График работы:
понедельник — выходной день;
вторник — среда с 10:00 до 18:00;
четверг — с 12:00 до 20:00;
пятница — воскресенье с 11:00 до 19:00.

На картине «Воззвание Минина к нижегородцам» изображен момент обращения к горожанам, нашедшего отклик в их сердцах и вызвавшего подъем патриотизма. Художник сумел передать порыв и единение народных масс, которые вскоре привели к освобождению Родины. Это — самое крупное станковое историческое полотно в России.

Экскурсию, которая называется "Нижегородская ярмарка — «карман России»", мы заказали на сайте tripster.ru за 2900р. за экскурсию. Длительность экскурсии — 2 часа. Мы получили массу удовольствий и впечатлений!

День 4 (20 сентября 2024)
Как и в предыдущие дни встать решили поздно в 9 часов утра, а на прогулку отправились в 10-30. В последний день мы выбрались в Нижегородский Кремль. Мы решили пройтись по кремлю с аудио гидом и узнать немного больше про башни, соборы и памятники. Гуляя по кремлю, мы поднялись на Колокольню кремлевского Спасо-Преображенского кафедрального собора. C площадки колокольни открываются панорамные виды на часть города и реку Волгу. После Нижегородского Кремля мы вернулись на самую богатую и знаменитую улицу города — Большая Покровская. Купив утром этого дня аудио гид, мы неспеша пошли по этому культурному, туристическому и гастрономическому месту. Даже среди оживленности можно было найти тихие места, где можно присесть на скамеечку и послушать аудио гид. Так, мы дошли до памятника Максиму Горькому, находящийся в сквере на площади Горького. Спустившись в метро, мы отправились на станцию "Комсомольская", чтобы посетить последнюю точку в нашем маршруте — Музей истории ГАЗ, где собраны машины разных поколений. Самая зрелищная часть в этом музее – коллекция автомобилей. Уникальная коллекция занимает три этажа, соединенных эффектным стеклянным атриумом, в котором машины подвешены на тросах. Наше знакомство с городом подошло к концу и в 18:57 мы сели в поезд "ЛАСТОЧКА 707", который привез нас обратно в Москву в 22:41.

• 20 сентября в фотографиях

Детали четвертого дня

Аудио экскурсию по Нижегородскому Кремлю мы скачали бесплатно на сайте izi.travel до приезда в Нижний Новгород. Вот ссылка на саму экскурсию.

Аудио экскурсию по улице Большая Покровская мы купили на сайте wegotrip.ru. Стоимость экскурсии — 590. Вот ссылка на саму экскурсию.

Время работы:
ПН-ВС — 9:00 до 19:00
Последняя пятница месяца – выходной день.
Касса закрывается за час до окончания работы музея.

Входной билет в 2024г. (Свободное посещение экспозиции, без экскурсионного обслуживания. Cамостоятельный осмотр).
Взрослые — 500р.
Пенсионеры — 200р.
Студенты — 200р.
Дети — 150р.

Адрес:
г. Нижний Новгород пр. Ленина, 95
Метро — ст. метро «Комсомольская»

Сайт музея:
museum.gaz.ru

Поезд "Ласточка" 707 из Нижнего Новгорода отправляется в 18-57 вечера с Московского вокзала (г. Нижний Новгород, Площадь Революции, 2А). В Москву поезд пребывает в 22-41 на Восточный Вокзал (г. Москва, Окружной проезд, д. 7с1.) Восточный вокзал находится на ст. м. Черкизовская (красная ветка). Время в пути 3 ч 44 м. Количество остановок на этом маршруте: 1. Билет покупался за 7 дней до поездки. Стоимость билета составила — 1,974,90р. Выбор мест был небольшой.