Дели

Дели — столица Индии

В столицу Индии мы прилетели на прямом рейсе компании Аэрофлот поздно ночью. Вылет был вечеро 09 марта 2018 года, а приземлился самолет где-то в час ночи 10 марта. В эропорту мы долго стояли в очереди, проходя паспортный контроль. Показывали только распечатанную электронную визу. Подтверждения обратного рейса и гостиниц не спрашивали. Не сразу срабатывал прибор на отпечатки пальцев.

В аэропорту нас ждал трансфер, организованной гостиницей. Кстати, в стоимость номера входил этот трансфер из аэропорта. Водитель, конечно, намекнул на чаевые. Но мы решили, что так лучше, чем иметь приключения поздно ночью. Заселились быстро, спали комфортно.

• Перелет из Москвы в Дели (посмотреть фото)

День 1, 10 марта 2018 (Центр Дели):

Этот день мы провели с друзьями, которые показывали нам столицу. После завтрака (до встречи с друзьями) нам нужно было купить билеты на поезд из Агры в Дели для нашего последнего дня. Мы отправились на ЖД вокзал - он находился рядом с гостиницей. Была суббота, но касса для туристов работала (на втором этаже). После этого мы отправилсись осматривать столицу Индии. Везде ходили или пешком или на метро. И только один раз поймали рикшу. Сначала мы отправились к зданию Раштрапати-Бхаван (Президентский Дворец), потом по улице Раджпат Мардж дошли до Ворот Индии. Нам повезло, потому что там был какой-то праздник с различными мероприятиями, плясками, боевыми искусствами и традиционной едой. От Ворот Индии мы пошли к Старой крепости, которая называется Пурана-Кила. Погуляв там долго (очень красивое место), мы взяли рикушу и поехали в центр перекусить. Ужинали мы в центре Дели (в районе Коннот-Плейс) в кафе под названием Pind Balluchi Janpadth. Это стал нашим любимым рестораном для ужинов. Вечером на метро мы добрались до гостиницы.

• День 1 - в Дели (посмотреть фото)

День 2, 11 марта 2018 (Достопримечательности Дели):

Во второй день было решено снять рикшу на пол-дня, которая доставляла нас по различным местам и достопримечательностям. Друзья договорились о прокате рикши на более чем на пол-дня (с 10-00 утра и до 16-00 дня) за 1,000 рупий. Сначала мы отправились в Красный Форт. Входные билеты для иностранцев продаются в отдельной кассе (очереди почти нет), а вот быилеты для самих граждан Индии продаются в другой кассе, где есть большая очередь (чтобы не ждать эту очередь, билеты для друзей пришлось покупать через просьбу к полицейскому, так чтобы без очереди). Далее мы посмотрели на Делийскую Соборную мечеть (внутрь не пошли). Потом поехали смотреть Храм Лотоса. Далее, нас отвезли посмотреть самый высокий в мире кирпичный минарет - башню Кутб-Минар. А вечером этого же дня мы побывали на потрясающем шоу в Храме Акшардхам. Кстати, в этом Храме нельзя фотографировать, поэтому все вещи нужно оставить в камерах хранения перед Храмом. Мы все оставили в гостинице, чтобы не стоять в очереди.

• День 2 - в Дели (посмотреть фото)

День 3, 12 марта 2018 (Экскурсии в Дели):

В третий день мы заказали тур в Сады Лоди и Колодец Аграсен Ки Баоли в компании POMTT. Сначала мы пошли пешком из центра Дели (от района Коннот-Плейс), чтобы посмотреть колодец Аграсен ки Баоли. Это - ступенчатый колодец, называемый “баоли” или “вав”. Тысячи подобных сложных сооружений для сбора воды распространились по всей Индии, начиная примерно с 600 г. н. э., но вышли из употребления с появлением водяных насосов и водопровода. Далее на рикше мы добрались к Садам Лоди. Сады Лоди представляют собой городской парк, расположившийся в Дели. Это очень ухоженное место с разнообразными зелеными растениями и цветами. В центр вернулись на метро). Маршрут экскурсии был построен по нашим пожеланиям. Во время прогулки мы также увидели церемонию бракосочетания.

• День 3 - в Дели (посмотреть фото)

День 4, 13 марта 2018 (Дели):

В этот последний день мы решили посетить Гробницу Хумаюна. Это - Усыпальница могольского падишаха Хумаюна в Дели, построенная по заказу его вдовы Хамиды Бану. Поехали туда с друзьями. От нашей гостиницы и обратно добирались на рикше. Вечером еще раз съездили к Храму Акшардхам, чтобы пофотографировать его изнутри, т.к. в прошлый раз фотоаппарат мы не брали с собой совсем. Утром следующего дня мы улетали в Мумбаи.

• День 4 - в Дели (посмотреть фото)

День 5, 24 марта 2018 (Дели):

Это был последний день нашей поездки. Днем мы вернулись в Дели из Агры на поезде. Специально сняли номер, чтобы можно было в безопасности оставить вещи на день и вечером перед вылетом спокойно все перепаковать и принять душ. Гомтиница была недалеко от вокзала, с которого уходил поезд в аэропорт. В этот последний день мы были на экскурсии по старому Дели и рынкам специй. Экскурсию заказывали в компании POMTT. Рынок специй Кхари Баоли (Khari Baoli) в Дели представляет собой длинную улицу, по обе стороны которой на столах или прямо на земле стоят огромные мешки со всевозможными, даже самыми редкими и диковинными, специями. До рынка добирались на рикше от ЖД вокзала (он был рядом с гостиницей) и далее почти везде ходили пешком. Маршрут экскурсии был построен по нашим пожеланиям. В конце прогулки мы дошли до Красного Форта в Дели.

• День 5 - в Дели (посмотреть фото)