Неаполь

Неаполь – это коктейль, который сначала «сносит крышу», а потом валит с ног.

В Неаполь мы приехали из Рима на поезде Intercity 511 в 20:29 вечера. От Центрального вокзала (Stazione Napoli Centrale) мы сразу направились в нашу гостиницу. Мы были приятно удивлены, что до нее идти было всего минут 5. В этот вечер мы уже никуда не выходили.

День 1, 26 декабря 2018 (Исторический центр Неаполя):
Свое знакомство с Неаполем мы начали с его исторической части. Нашим гидом был местный парнишка по имени Массимо. Первым объектом, с которым мы познакомились, была Церковь Джезу Нуово (Chiesa del Ges Nuovo). Главной святыней церкви можно назвать останки талантливого врача Джузеппе Москати, мощи которого находятся в саркофаге. Рядом с этой церковью находится Монастырь Санта-Кьяра, куда мы и направились, выйдя из церкви (кстати, можно пройти и во внутренний дворик и музей монастыря, но за отдельную плату - 6€). Далее мы зашли в Церковь Сан-Доменико-Маджоре, строительство которой было начато еще в 1283 году. Внутри церкви находится множество художественных реликвий. Перед церковью стоит обелиск Сан Доменико в стиле барокко. Это второй большой обелиск в городе. Далее мы направились к улице под названием Вия Сан Грегорио Армено (Via S. Gregorio Armeno). Эта улица известна на весь мир своими лавочками, в которых ремесленники продают фигурки для рождественских вертепов «презепе». Улица была проложена еще в древние времена. На этой улице было так много народу, что мы реально застряли, как в пробке, минут на 40. Наконец-то мы вышли к Церкви и монументальному комплексу Святого Лоренцо. Базилика считается одним из лучших образцов средневековой архитектуры Неаполя. Именно здесь проходят туры по подземельям Неаполя (но в этот тур мы отправимся позже). Напротив стоит Базилика Сан-Паоло-Маджоре, возведенная на месте гораздо более древнего языческого храма, построенного римлянами в первом веке. Наш следующий объект - Кафедральный собор Неаполя. Собор возвышается в самом центре греко-римского города на одной из самых старинных улиц, которая сегодня носит название вия деи-Трибунали (Via dei Tribunali). Император Константин приказал построить здесь базилику на месте, где сперва находился храм Аполлона. После Собора мы добираемся на метро до станции Vanvitelli. Отсюда пешком мы забрались на холм, откуда открывается замечательный вид на город. После долгого фотографирования мы нашли уютную кафешку с вкусными блюдами под названием Trattoria Vanvitelli. После ужина уже стемнело и мы отправились на метро посмотреть на самую красивую станцию метро - Станция Толедо (Toledo). А видами ночного Неаполя мы наслаждались на набережной, недалеко от Королевского Дворца, куда мы доехали на метро.

День 2, 27 декабря 2018 (Поездка в Помпеи):
Весь второй день мы решили провести в Помпеях. Помпеи - это именно мертвый город. Город старый, хорошо сохранившийся, но мертвый.

День 3, 28 декабря 2018 (Замки Неаполя и Королевский Дворец):
Это - наш последний день в Неаполе. Мы запланировали посмотреть известную картину "7 деяний милосердия", пойти на тур по подземельям Неаполя, посетить Королевский Дворец и побродить по набережной между двумя замками. Итак, от нашей гостиницы Hotel La Pace до церкви Пио Монте делла Мизерикордия (Pio Monte della Misericordia), где выставлена Картина итальянского художника Караваджо "7 деяний милосердия", всего 10 минут пешком. Входной билет стоит - 7€ (студентам, учителям и журналистм есть скидки при наличии документов). Семь деяний милосердия изображенных на картине: Похоронить мертвых, Посетить заключенных, Накормить голодных, Приютить бездомных, Одеть нищих, Посетить больных, Утолить жажду. Далее мы продолжили путь к Церкви Святого Лоренцо, чтобы пойти на тур по подземельям Неаполя. Тур стоил почти 10€ и длился около часа. По окончании тура мы направились к Кастель-Нуово (Castel Nuovo), а оттуда дошли до самой большой площади в Неаполе и сердце города - Пьяцца-дель-Плебишито (итал. Piazza del Plebiscito). На площади размещена базилика святого Франциска из Паолы – символ Неаполя. Также свое место заняли Королевский дворец, дворцы Префектуры и Салерно. За 6€ мы охотно посетили Королевский Дворец. После осмотра Королевского Дворца мы прогулялись по набережной до «Замка Яйца» (Castel dell’Ovo). Замок был построен в 1139 году на развалинах раннехристианского монастыря. У нас осталось немного времени, чтобы найти уютное кафе для ужина (оно называлось Attorie Spettaton) перед тем, как вернуться на скоростном поезде в Рим. Наш выезд в Рим был запланирован на 18.38 с Центрального Вокзала Неаполя (до отправления в Рим мы заскочили в гостиницу, чтобы забрать свои вещи из камеры хранения).