Будапешт

Будапешт — самая настоящая «жемчужина» Европы.

В наш любимый Будапешт мы приехали на поезде из восточной столицы Венгрии - Дебрецен. Билеты купили в автомате на вокзале. оплачивали картой. Время в пути почти 3 часа. Наш поезд прибыл на Западный вокзал (Budapest-Nyugati) и мы решили прогуляться по городу до Восточного вокзала (Keleti plyaudvar) пешком, так как у нас было еще некоторое время до заселения в номер в гостинице Hotel Hungaria City Center, которая находилась как раз у Восточного вокзала.

В этот раз мы решили тихо и неспеша гулять по знакомым улочкам, не торопясь наслаждаться этим чудным городом. У нас не было запланировано посмотреть что-то нового или пробежаться по всем достопримечательностям. Просто любоваться.

День 1, 18 апреля 2019 (Основные достопримечательности в городе Будапеште):
Свою неторопливую прогулку в этот день мы начали от Здания Парламента (станция метро Kossuth Lajos ter). Напротив здания Парламета - Здание Музея этнографии. Кроме Здания Парламента на этой же площади есть статуя национального героя Ференца Ракоци II и два монумента. Памятник премьер министру Иштвану Тисе стоит в северной части площади рядом с центром визитов. А южную сторону площади украшает конная статуя Дьюлы Андраши. Отсюда мы спустились к статуе национального поэта Аттилы Йожефа, который написал чудесные строки о Дунае, и направились вдоль набережной к Цепному Мосту Сечени, проходя мемориал — Туфли на набережной Дуная, в память о жертвах Холокоста. Мост переходить не стали на другой берег, а направились дальше к следующему мосту — Мост Эржебет. По дороге мы сделали несколько фотографий с памятником «Маленькая принцесса» и скульптурой «Девочка, играющая с собакой». Их раньше мы не видели. По мосту Эржебет мы добрались на другой берег. У подножия горы Геллерт мы повернули к Будайской крепости. Скоро мы были уже возле нее, а ниже открывались живописные виды Дуная и Здания Парламента. Медленно-медленно мы подошли к Рыбацкому бастиону. Уже стемнело. Спустившись вниз, мы постояли, смотря на Здание Парламента, и поехали отдыхать в гостиницу.

День 2, 19 апреля 2019 (Основные достопримечательности в городе Будапеште):
После завтрака в гостинице, мы отправились изучать Рыбацкий Бастион. Впервые мы зашли внутрь Церкви Святого Матьяша. После трех часового осмотра бастиона, мы спустились к Мосту Сечени (пешком, а не на Фуникулёр Будапешта, как в прошлый раз). Далее мы вновь дошли до Моста Эржебет. Прейдя по нему на другую сторону, мы направились к Мосту Свободы, проходя мимо горы Геллерт и гостиницы Геллерт, в которой мы останавливались в октябре 2016 года. Наступило время обеда. Работающих торговых центров было мало, так как в эти дни праздновалась Пасха. После обеда, мы решили прокатиться на Колесе обозрения и прогуляться к главному собору Будапешта - Базилике Святого Иштвана (Стефана). От Собора мы прошлись по милой улочке, на которой стоит памятник "Толстому полицейскому". Далее мы направились к Площади Свободы. По дороге мы прошли памятник жертвам фашизма, открытого в июле 2014 года, и вызывающему больше всего споров. По мнению общественности памятник искажает исторические факты, так как он представляет Венгрию жертвой фашизма и забывает о венгерской армии воевавшей на стороне фашистской Германии. На площади Свободы сохранился монумент советским воинам освободителям. На монументе даже сохранилась русская надпись. От Площади Свободы совсем недалеко до Здания Парламента. В этот вечер мы еще решили посмотреть на памятник «Мальчишки с улицы Пала» (станция метро - Corvin-negyed, выход N). Памятник создан по мотивам одноименного литературного произведения Ференца Молнара. Открытие композиции состоялось в 2007 году. Недалеко от памятника есть торговый центр, где мы поужинали, до того как ехать обратно в гостиницу.

День 3, 20 апреля 2019 (Возвращение в Дебрецен):
После завтрака, мы собрали вещи выписались из гостиницы, чтобы направиться на вокзал. Нас уже ждали наши друзья в Дебрецене, чтобы встретиться еще раз перед вылетом домой в Москву на следующее утро.

• Апрель 18, 2019 (Основные достопримечательности в Будапеште)
  • Апрель 19, 2019 (Рыбацкий Бастион, Церковь Святого Матьяша, Колесо Обозрения)