Орадя (Румыния)

Торговый и культурный центр Западной Румынии на протяжении сотен лет

В Румынский город Орадя мы приехали на поезде из восточной столицы Венгрии - Дебрецен. Время в пути - 3 часа. Мы специально выбрали утренний поезд (без пересадок), чтобы можно было посмотреть город в этот же день. После прибытия в город Орадя мы пешком дошли до гостиницы (Continental Forum Oradea), где мы забронировали номер. Гостиница находилась недалеко от центра и основных достопримечательностей.

Дойдя до гостиницы, мы оставили там вещи (так как время заезда было в 15-00). В гостинице мы сняли наличные в банкомате и взяли карту города и отправились осматривать центральную часть.

День 1, 16 апреля 2019 (Основные достопримечательности в городе Орадя):
Поскольку многие достопримечательности Оради почти все находятся в центре, сразу из гостиницы мы направились на улицу Республики, ведущую к историческому центру. Улица Республики в Ораде считается одной из самых красивых улиц в Трансильвании. Идя по улице Республика, мы вышли к Государственный Театру, напротив которого размещается Гранд-отель "Астория". Далее мы переходим мост и любуемся зданием синагоги. Через несколько минут мы оказываемся на главной площади Оради, которая называется площадью Объединения. В центре площади стоит памятник господарю Валахии Михаилу Храброму. Рядом с памятником возвышается церковь Святого Ладислава. Напротив памятника мы видим Дворец «Черный орел», который был построен в начале XX века. Обязательно зайдите внутрь и посмотрите застекленный переход. Рядом с дворцом стоит "Лунная Церковь". Часы на башне показывают не только время, но и фазы луны с помощью подвижных метровых сфер. Напротив "Лунной Церкви" стоит Церковь Святого Николая. Другие выдающиеся здания на площади - здание епископского дворца, здание Ратуши. Осмотрев площадь, мы решили направиться в большой парк под названием «Парк 1 Декабря». В парке расположены два прямоугольных фонтана и высажено огромное количество цветов. Пройдя весь парк, мы вышли к дороге, на противоположной стороне которой стояла церковь Catedrala Episcopal Oradea, а за ней – Крепость Оради. Территория крепости в наши дни находится в открытом доступе. Мы также посетили один из ее музеев. Музей был небольшой, с различными экспонатами мебели, картин, ценных камней. Можно было пройти в подземные переходы, где есть элементы каких-то пыточных кресел. В музее кроме нас никого больше не было. К счастью, нагулявшись по крепости, мы поняли, что наша гостиница была совсем рядом, куда мы и направились, чтобы немного отдохнуть (по дороге купили кое-что перекусить). После отдыха мы продолжили гулять по улице Республика, только в противоположную сторону историческому центру. Нас вновь радовали красивые фасады домов, старые здания и церкви.

День 2, 17 апреля 2019 (Возвращение в Дебрецен из Румынии):
Утро второго дня в Румынии (после завтрака и выписки из гостиницы, где мы оставили вещи) мы посвятили изучению достопримечательностей, которые находятся ближе к вокзалу. Прежде чем отправиться в этот район, мы еще раз заглянули на Центральную площадь, чтобы полюбоваться ей. А потом - пешком к вокзалу. Что же находится там? Недалеко от вокзала находится Барочный (Епископский) дворец. Это - впечатляющее здание, построенное Хиллебрандтом для епископа Адама Патачича в 1762 году. В 1773 году дворец сгорел, но его быстро восстановили. В 1855 добавили новое крыло и вход. А в 1971 превратили в музей (Muzeul rii Criurilor). В 2006 году здание после длительных судебных разбирательств окончательно передали церкви. Сейчас (апрель 2019 года) его активно реставрируют, музей не принимает посетителей. Здесь же располагается Кафедральный собор Оради. Посвященный Успению Пресвятой Девы Марии собор (Catedrala Adormirea Maicii Domnului) в городе Орадя (Румыния), строили в 1750—1762 годах опять-таки по плану Хиллебрандта, существенно дополненному итальянцем Джованни Рикко. При этом заканчивал проект снова Хиллебрандт, потому что Рикко не дожил. В итоге получилась смесь барокко итальянских и австрийских стилей. Наряду с Епископским дворцом по соседству, собор – главное католическое здание города. После осмотра достопримечательностей в этой части города мы направились к гостинце, чтобы чуть-чуть отдохнуть в холле, забрать вещи и сесть на вечерний поезд обратно в Дебрецен (Венгрия). На обратном пути в Венгрию у нас очень долго проверяли паспорта при въезде (поезд нас ждал минут 30, если не больше). В Дебрецен мы доехали к 8 часам вечера. Также пешком дошли неспеша до центра, а оттуда было недалеко до нашей гостиницы, где мы провели остаток вечера.

• Апрель 16, 2019 (Основные достопримечательности в городе Орадя в центре)
  • Апрель 17, 2019 (Достопримечательности в городе Орадя)