Дебрецен

Дебрецен – главный город на востоке Венгрии

В Дебрецен мы прилетели из Москвы вечерним рейсом (W6 7898) в воскресенье 14 апреля 2019 года авиакомпании Wizz Air. После долгого паспортного контроля (проверяли обратные билеты и бронь всех гостиниц на весь период пребывания), мы сняли деньги в банкомате на выходе из аэропорта, сели на автобус и доехали до ЖД вокзала. От вокзала мы пешком дошли до нашей гостиницы. Вечером погуляли только на центральной площади (гостиница находилась на этой же площади). В те дни на площади была выставка фотографий.

Рядом с нашей гостиницей находилось несколько кафе и через дорогу работал магазин. В целом, в 21-00 город уже "заснул" и казался довольно темным. Но, несмотря на это, после холодных московских вечеров было очень приятно почувствовать теплый аромат распустившейся весны. Из достопримичательностей мы увидели Малую Реформаторскую церковь. Первоначальный дом поклонения, построенный в 1661 году, несколько раз перестраивался после того, как он горел. Окончательная структура была закончена в 1876 году. Его луковичный купол был разрушен бурей в 1907 году. Позже строители решили заменить его зубчатым парапетом. С тех пор он был назван местными жителями как Csonka (усеченная) Церковь.

День 1, 15 апреля 2019 (Достопримечательности Дебрецена):
Утро началось с шикарного завтрака в отеле Aranybika (на Центральной Площади). Кстати, это одна из старейших гостиниц Венгрии, построена в 1690 году. После завтрака мы вышли из гостиницы и оказались на Площадь Кошут. Это — главная площадь Дебрецена. Доминантой площади является памятник Кошуту. На площади, перед гостиницей, расположен Фонтан Тысячелетия. К сожалению, он не работал. Здесь же на площади стоит Большая Реформаторская церковь. Через дорогу от гостиницы и Собора располагается Епископский дворец, который был построен в 1913 году в стиле модерн. За Большой Реформаторской церковью находится площадь Кальвина, на территории которой есть красивый сад. Также в этом саду мы увидели Мемориальную колонну галерных рабов. В этом же саду стоит Статуя Иштвана Бочкаи. Через дорогу находится музей истории протестантизма в Венгрии, а также крупнейшая библиотека исторической и религиозной литературы. Когда-то это была Кальвинистская Коллегия. Осмотрев эти достопримечательности, мы решили просто погулять по симпатичным улицам, заглядываясь на красивые домики. После перерыва на кофе мы встретились с нашим другом (студентом из Азербайджана), который помог нам получить ранее купленные в интернете билеты на поезд в Румынию на вокзале. И мы пошли осматривать другие достопримечательности. Пешком мы дошли до главного здания Дебреценского Университета и даже зашли внутрь. Недалеко от Университета расположен Парк Надьёрдё — уютный и красивый парк с несколькими прудами, утками, японскими и рыбками. После парка мы направились к Стадиону — отдельный центр досуга. Последним объектом для изучения стала — 100-летняя водонапорная башня. Сейчас здесь смотровая площадка с видом на Большой лес и кафе. Говорят, что башня шикарно выглядит с ночной подсветкой.

День 2, 16 апреля 2019 (Поезд в Румынию):
На следующее утро, мы пзавтракали и уже в 7 часов отправились на ЖД вокзал (пешком, чтобы сесть на поезд в Румынию). Билеты были куплены заранее в интернете. Город в такой ранний час - просто замечателен. На улице почти никого нет, солнце только встает. Город реально просыпается и выглядит свежим и классным для фотографий.

День 3, 17 апреля 2019 (Возвращение в Дебрецен из Румынии):
Из Румынии мы приехали вечером на поезде. Немного еще погуляли по центральной площади, посмотрев выставку фотографий.

День 4, 18 апреля 2019 (Поезд в Будапешт):
Утром 18 апреля, после завтрака, мы также пешком пошли на вокзал. По дороге мы прошли Областную Ратушу, на месте которой раньше стояла первая гостиница города «Белая лошадь». Фасад здания украшен элементами с завода Жолнаи, с гербом округа Хайду в середине. На вершине шпиля можно увидеть бронзовую статую Арпада, правителя мадьярских племен. Самыми ценными сокровищами Ратуши являются витражи, изображающие головы семи завоевательных племен. Мы также дошли до Театра Чоконаи, который назван в честь Михая Чоконаи-Витеза – знаменитого венгерского поэта и драматурга. Здание театра построили в 1865 году, сделав его в классическом романтическом стиле. Далее по улице мы пришли к Церкви Святой Анны. Эта церковь была построена в период с 1721 по 1746 года. В нишах рядом с воротами на левой стороне виден король Святой Иштван, а на правой – принц Святой Имре. После быстрого осмотра этих достопримечательностей мы дошли до вокзала и сели на поезд в Будапешт. Через 2,5 часа мы были уже в столице Венгрии.

День 5, 20 апреля 2019 (Возвращение в Дебрецен из Будапешта):
В субботу мы вернулись в Дебрецен, чтобы на следующий день улететь в Москву. Этот субботний день мы провели в кругу друзей. Только когда было уже темно мы сходили к Красной реформаторской церкви. Церковь была построена в 1887 году из пожертвований, сделанных судьей Иштваном Сомбати и его женой Жужанной Вересмарти на основе планов Саму Петц в неоготическом стиле. ”Красная церковь " славится фресками, представляющими библейские и реформаторские церковные символы, сделанными в 1936 году.

День 6, 21 апреля 2019 (Возвращение в Москву из Дебрецена):
Утром в воскресенье мы позавтракали в гостинице, собрали вещи и вызвали такси в аэропорт. Доехали очень быстро, быстро прошли досмотр багажа и паспортный контроль. Через несколько часов мы уже были дома в России.